Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

 

Инклюзивное образованиеРесурсный центр профессионального образования, осуществляющий профессиональное образование детей-инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья


В настоящее время происходят огромные перемены в обществе в отношении людей-инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья.

По распоряжению министерства образования и науки Архангельской области № 1668 от 30 декабря 2013 г. для обеспечения качественного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе нашего учреждения был создан ресурсный центр профессионального образования, осуществляющий профессиональное образование детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время в образовательном учреждении ведется работа с группой лиц с особенностями психофизического развития (задержками психического развития, умственной отсталостью и поведенческими расстройствами), обучающиеся с нарушениями слуха.

Концепция ресурсного центра (основная идея) - создание  условий для реализации права на   профессиональное образование всех категорий детей-инвалидов и детей  с ОВЗ и лиц из их числа с учетом психофизических особенностей.

Функционирование  данного центра в учреждении позволяет обеспечить доступ к качественному профессиональному образованию детей и лиц с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации, социализации и полноценной интеграции в общество.

Направления деятельности центра:

1. Cоздание материальной и информационной базы для профессионального образования детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья;

2. Профессиональная ориентация детей с инвалидностью и детей с ОВЗ, являющихся воспитанниками специально-коррекционных школ;

3. Социально-психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

4. Содействие успешной адаптации, интеграции и трудоустройства обучающихся с ОВЗ и обучающихся - инвалидов.

5. Разработка и внедрение адаптированных образовательных программ

6. Повышение квалификации и профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений по работе с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

7. Организация работы по формированию толерантного самосознания всех участников образовательного процесса

8. Аккумуляция передового опыта и эффективных технологий в области инклюзивного образования (как отечественного, так и зарубежного);

 

Единое образовательное пространство

Мы -разные, но мы равные!

 
 
   

 

Основные направления деятельности центра отражены в планировании работы ресурсного центра профессионального образования, осуществляющего профессиональное образование детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Нормативно-правовое обеспечение
  • Организационное обеспечение
  • Кадровое обеспечение
  • Создание безбарьерной образовательной среды
  • Программно-методическое сопровождение обучения детей с ОВЗ в учреждении
  • Комплексное сопровождение участников образовательного процесса, обеспечивающих образование ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
  • Профессионально-трудовая подготовка лиц с ограниченными возможностями в развитии
  • Формирование  толерантного отношения к ребенку-инвалиду, ребенку с ОВЗ

Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с:

  • Министерством образования и науки Архангельской области,
  • Архангельским областным  открытым институтом образования,
  • ГАОУ ВПО Северным Арктическим Федеральным Университетом,
  • Управлением социального развития министерства труда, занятости и социального развития Архангельской  области,
  •  ГКУ Архангельской области Центром занятости населения,
  • Союзом общественных объединений инвалидов АО,
  • Управлением по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии г. Архангельска,
  • Учреждениями здравоохранения,
  • Профильными ресурсными центрами Архангельской области и других регионов,
  • Образовательными учреждениями разного уровня,
  • Некоммерческими  общественными  и другими организациями по вопросам своей компетенции.

На сегодняшний день в  структуру центра входят:

- заведующий

- педагог-психолог 

- социальный педагог

- медицинский работник (по согласованию)

- тьютор

Только  в  тесном  взаимодействии  всех  участников  образовательного  процесса  и  в  совместном  решении  образовательных,  воспитательных  и  коррекционных  задач  возможно  успешное  сопровождение  адаптации  детей  с  ОВЗ  к  совместному  обучению  с  нормально  развивающимися  сверстниками,  социализации  их  в  обществе.

Критериями эффективность деятельности центра являются:

1. Усовершенствование материальной и информационной базы для профессионального образования детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья;

2. Количество воспитанников специальных (коррекционных) школ, участвовавших в профессиональных пробах в дни профориентации и поступивших обучаться в техникум.

3. Мониторинг количества и качества профессиональной подготовки, адаптации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.

4. Результаты трудоустройства выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5. Количество граждан с ограниченными возможностями здоровья трудоспособного возраста, обученных в течение учебного года по программам профессиональной подготовки, переподготовки.

6. Охват программами повышения квалификации педагогических кадров образовательного учреждения.

 

Заведующая отделением инклюзивного образования и социальной работы 

Евграфова Наталья Витальевна, 68-73-71

Отчет о проведенных мероприятиях за II полугодие 2015 г ода.Структурное подразделение: отделение социальной работы инклюзивного образования.

 

Отчет о самообследовании за 2016 г ода.Структурное подразделение: отделение социальной работы инклюзивного образования.

 

Положение об отделении социальной работы и инклюзивного образования

 

Дата последнего обновления страницы 16.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»